Главная Вверх

Пресса до 2011
Вверх

 

Главная
Вверх

 

Нас устраивают Наши гаражи в промзоне или теперь в центре города Жуковский! И не надо оценивать их по цене износа и дальности от города! Мы и без оценщиков знаем о невысокой цене гаража в этой части города. Мы, большинство гаражников, их продавать не собираемся! Нам нужны - Г А Р А Ж И!!!

 

 

Подборка разных статей: от самых свежих и дальше вниз до самых старых.

Постоянно пополняется:

========================================================================

 

 

 

Гаражники вынудили власть отменить незаконное решение

Гаражники вынудили власть отменить незаконное решение

Мэрия вынесла постановление об отмене незаконного кадастрирования земли в пользу Мосавтодора

На этой неделе состоялось предварительное судебное слушание по иску владельца гаража ГСК «Авиатор» Владимира Кулакова. Собственник объекта недвижимости, который в числе 499 других гаражей планируется снести для прокладки подъездной дороги, обратился в суд с требованием признать недействительным решение о постановке на кадастровый учет земельного участка в пользу Мосавтодора.

 

Напомним, еще летом начальник Управления градостроительства Дмитрий Лощинин был вынужден публично признать, что большой земельный участок, находящийся под частными владениями, был незаконно закадастрирован в пользу госучреждения Мосавтодор. Незаконно, потому что собственники строений имеют исключительное преимущественное право на оформление своих участков в собственность.

 

Первое слушание состоялось спустя почти два месяца после подачи заявления в суд. Основным ответчиком выступает администрация г. Жуковский. Вторым ответчиком предположительно должен быть Мосавтодор. Предположительным, посольоку договора о передаче земли в пользование между администрацией и этим учреждением никто не видел.

 

Представитель администрации заявила ходатайство о запросе из Управления Росреестра документов, подтверждающих факт кадастрирования, а также постановления главы г. Жуковский о снятии этого участка с кадастрового учета. Истец В. Кулаков и его представитель согласились. «Если постановление главы будет исполнено, то предмет спора пропадает, - прокомментировал ситуацию представитель г-на Кулакова Валентин Пономарь. - Потому что В. Кулакову отказывали в оформлении земли только на том основании, что большой участок, на котором расположен его гараж, уже поставлен на кадастровый учет».

 

По мнению юриста, депутата горсовета Андрея Иванова, ситуация вернулась в правовое русло только благодаря широкому общественному резонансу. «Участок под частными гаражами был поставлен на кадастровый учет незаконно, - заявил Андрей Владимирович. - Общественность поднялась и фактически вынудила власть пойти на соблюдение закона. Каким образом было принято это незаконное решение, мне неизвестно. Но очевидно одно: администрация не имела на это права. Надеюсь, теперь администрация в добровольном порядке устранит нарушение прав граждан, и они смогут поставить свои участки на кадастровый учет».

В начало страницы... Главная страница.

 



 

 

 

"Справедливость" внедрилась в гаражную проблему

Общественные активисты помогают гаражникам изнутри: лидер подмосковного отделения А. Бутенин купил недвижимость в ГСК "Авиатор"

Купив один из гаражей, попадающих в зону строительства подъездной, общественники облегчили себе задачу по оказанию помощи в борьбе за законные права членов ГСК. Сейчас к работе приступила группа юристов, которая будет представлять интересы гаражников в официальных инстанциях. 

А. Бутенину выписана доверенность от кооператива "Авиатор" за подписью председателя. 25 ноября "Справедливость" передала копию документа Д. Лощинину. На собрании гаражников правозащитник заявил, что его организация сделает все возможное, чтобы собственников гаражей не постигла участь садоводов из уничтоженной ранее "Глиссады".

 

В начало страницы... Главная страница.



 

 

 

Гаражники обратились в прокуратуру

Гаражники обратились в прокуратуру

Только служба БТИ может заработать 1400000руб. на изъятии гаражей для строительства подъездной...

При оформлении земельной собственности люди столкнулись с неожиданными проблемами. С гаражников потребовали уплатить от полутора до семи тысяч в процессе сбора документов (в этом сезоне особенно ценятся геодезические работы).

Причем служба БТИ, в которую собственники обращаются по поводу строений, резко подняла цены на свои услуги: если год назад цена не превышала 1000 р., то теперь ставку подняли в три с половиной раза. При этом в разговорах с жуковчанами служба почему-то сослалась на губернатора области и предложила гаражникам направлять свои претензии именно к нему. Собственники не поняли, куда их послали, и на всякий случай обратились в городскую прокуратуру с просьбой проверить действия БТИ на предмет того, можно ли обойти цифру в 3 500 руб. и инвентаризировать строение дешевле, пусть даже и медленнее. В понедельник 22 ноября следователь прокуратуры приступил к выяснению этого вопроса. Пока компетентные органы приступили к расследованию, гаражники умножили 3 500 на 400 (количество гаражей) и получили миллион четыреста тысяч рублей. И это только службе БТИ...

По-видимому, в «гаражной» истории жуковчан ожидает много "приятных" сюрпризов. Суды по их искам неспешно начнутся в следующем месяце. (Судья Л.Сорокодумова назначила на 7 декабря только предварительные слушания по одному из дел). А пока Д. Лощинин попросил собственников сформировать инициативные группы и прислать к нему их представителей 25 ноября в 16.00 для более детальной проработки вопросов недвижимости и землепользования.

В начало страницы... Главная страница.

 



 

 

 

В мэрии пообещали вернуть землю гаражникам

В мэрии пообещали вернуть землю гаражникам

«Да мы от них это обещание три месяца слышим», - сказали собственники

 

16 ноября в мэрии прошло собрание трех гаражных кооперативов ("Авиатор", "Вега" и "Застава") , чья собственность попадает в зону строительства подъездной.

Обстановка в зале была напряженной. Пятьсот взволнованных и рассерженных гаражников пришли, чтобы потребовать у власти своего законного права, отнятого у них летом, когда, земля под их гаражами была фактически передана Мосавтодору под строительство дороги. Оказывается, за время, прошедшее с момента последних докладов Д. Лощинина на Совете депутатов (около месяца назад), ситуация не изменилась. Кардинально новым было только публичное обещание чиновника, что земельный участок, закадастрированный под дорогу, вернется в свое прежнее состояние, т.е. люди смогут оформить землю под гаражами в собственность, и получить компенсацию. ("Да я от него это обещание три месяца слышу", - прокомментировал один из гаражников) .

Вопрос с суммами компенсаций остался без ответа. Гаражникам сказали, что его можно будет обсуждать не раньше, чем они оформят свою собственность. ("Я ее уже полгода оформить не могу!" - доносилось из зала). Любопытно, что хотя стоимость земли под гаражами одинакова, ни начальник управления градостроительства Д. Лощинин, ни присутствовавший в президиуме депутат С. Рязанов, ни начальник пресc-службы администрации Е. Солодилин, так и не сказали, сколько же люди получат за снос своего имущества. 

Более того. Выяснилось, что многие не в курсе, какие именно гаражи пойдут под снос. Поэтому были принесены списки, с которыми также можно ознакомиться в управлении градостроительства. Лощинин попросил собственников сформировать инициативные группы и прислать к нему их представителей 25 ноября в 16-00.

Чиновник в очередной раз описал вопрос существует четыре варианта "гаражной" проблемы. (Оформлена постройка и земля, не оформлено ничего, оформлена земля без постройки или постройка без земли). В первой категории лишь 115 из 499 гаражей. У всех остальных проблемы, возникшие, в основном, из-за того, что летом 2010г. жуковское отделение госкадастра поставило на учет "дорожную" землю под чужими постройками. Кое-кто из гаражников уже подал в суд, справедливо посчитав, что его права грубо нарушены.

После собрания мы поговорили с собственниками гаражей. "Они тут наворачивают ложь на ложь", - заявили жуковчане, имея в виду, что обещание о возврате кадастра в первоначальное состояние также не вызывает доверия. Похоже, в скором времени жуковскую администрацию ожидают массовые иски со стороны недовольных.

В начало страницы... Главная страница.

 

28.10.2010 13:00

Начальнику ФГУ
«Главгосэкспертиза России»
Османову С. П.


 

Уважаемый Сергей Павлович!


В настоящее время в ФГУ «Главгосэкспертиза России» повторно проходит экспертизу проектная документация «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», пусковой комплекс (этап строительства) № 3 и № 4, поскольку были выданы отрицательные заключения, соответственно 27.05.2010 № 415-10/ГГЭ-6683/04 и от 26.05.2010 № 413-10/ГГЭ-6683/04.

Данная автомагистраль является объектом первого «экологического класса». Международными нормами и федеральными документами строительство дорожных объектов первого класса отнесено к экологически опасным видам деятельности.

Экологическая безопасность является одним из основных показателей эффективности инвестиций в развитие автомобильных дорог. Показатели экологической безопасности должны рассматриваться в комплексе с характеристиками экономической эффективности проекта.

К сожалению, общественность не имела возможности ознакомиться с достоверными сведениями по экологической безопасности и экономической эффективности, т.к. на стадии обоснования инвестиций общественные слушания не проводились. Были проведены «публичные слушания», где присутствовали главы муниципальных образований и главы районов.

Леса в полосе проложения трассы автодороги занимают более 65% общей площади. Общая площадь изъятия земель в постоянное пользование для строительств автодороги составит 6,4 тыс. га, во временное – 1,3 тыс.га. Соответственно, около 5 тыс. га леса будет вырублено.

На этапе обоснования инвестиций было рассмотрено 2 сценария. Первый – проложение ЦКАД с максимальным использованием существующей полосы отвода и земельного полотна автодороги Московского малого кольца (ММ) и Московского большого кольца. (МБК). Предусмотрено проложение трассы ЦКАД по новому направлению в обход ряда населенных пунктов. Второй – проложение трассы ЦКАД по новому направлению с сохранением ММК и МБК как местных альтернативных проездов. Ось трассы ЦКАД смещена на 50-150 м. от оси ММК.

В нарушение п.9 СНиП 2.05.02-85* был принят 2-ой сценарий, не на основе технико-экономического сравнения вариантов, а по результатам рабочих консультаций с НИиПИ градостроительства Московской области и администрациями районов Московской области.

Обоснование инвестиций методологически было выполнено неверно, т.к. во главу угла была поставлена «плотность» и, как следствие, для большей привлекательности проекта для инвесторов, завышена интенсивность движения, что ставит под сомнение принятое количество полос движения, объемы и стоимость работ.

На стадии обоснования инвестиций заключение экологической экспертизы представлено не было!

Представители ФГУ «Дороги России» озвучили стоимость реализации данного проекта 12 мая 2010 г.на Российском Форуме по развитию стратегической инфраструктуры; она составит 640 млрд. руб. Планируется привлечь частный капитал в размере 100-120 млрд. руб.

В период с ноября 2009 г.по июнь 2010 г. в различных районах Московской области проходили общественные слушания по проектной документации ЦКАД. На слушания были представлены некачественные и неполные материалы ОВОС, о чем общественность и экологические организации писали в ФГУ «Главгосэкспертиза России» в марте-мае 2010 г.

Общественность требовала устранения всех ошибок рассмотрения альтернативных вариантов (что является обязательным требованием Положения об ОВОС), в т.ч. варианта размещения трассы в пределах Московского малого кольца («бетонки»), при реализации которого экологический ущерб и финансовые затраты окажутся в несколько раз меньше, чем при реализации рассматриваемого на слушаниях проекта.

Общественность требовала также повторного проведения общественных слушаний после устранения заказчиками и разработчиками ОВОС всех указанных нарушений.

В нарушение положения об ОВОС доработанные материалы не были представлены общественности, повторные общественные слушания проведены не были!

Учитывая вышеизложенное, просим Вас уделить особое внимание рассмотрению раздела, связанного с оценкой воздействия проекта на окружающую среду. Необходим детальный анализ воздействия на территорию, которое может оказать намеченная хозяйственная и иная деятельность (состояние окружающей среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.д.).

Просим также обратить внимание на целесообразность строительства сверхдорогой платной автомагистрали. Совершенно очевидно, что существует необходимость лишь в реконструкции и расширении уже существующей бесплатной автомобильной дороги – Московского Малого Кольца – А-107. Это позволит сэкономить бюджетные деньги, сбережет «зеленые легкие» Москвы и Московской области, минимизирует социальный и экологический ущерб.

--------------------------------
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Заявленные проектные характеристики ЦКАД (522 км в 4-6 полос движения) означают, что строительная цена дороги не может составлять менее 20-25 млрд. долларов, что примерно в 1,2-1,5 раза превышает суммарные годовые затраты бюджетной системы РФ на все дорожное хозяйство страны.
Приятие инвестиционного решения столь значительного масштаба означает, что федеральная власть:
1. Декларирует на обозримую перспективу отказ от сооружения стандартной для всех больших стран мира сетки скоростных автомобильных магистралей между регионами страны.
2. Воспроизводит в федеральных масштабах радиально-кольцевую структуру московского типа, абсолютно тупиковую с позиций обслуживания мощных транспортных потоков.
Кроме того, в рамках доступной информации по землеотводам и планам коммерческого освоения земель, прилегающих к ЦКАД, можно сделать вывод о том, что шаг между точками доступа будет здесь заведомо меньше стандартов, принятых для скоростных платных магистралей. Это обстоятельство делает крайне сомнительными перспективы использования ЦКАД в указанном качестве.
Разумной альтернативой предлагаемому ныне решению представляется следующий комплекс мер развитию национальной транспортной сети:
1. На федеральном уровне: поэтапное, рассчитанное на многие годы развитие сети скоростных автомобильных магистралей между административными центрами Европейской части РФ, а также формирование грузовых логистических центров за пределами Московской области, на рубеже Тверь-Владимир-Рязань-Тула-Калуга.

2. На уровне Московской области: развитие и реконструкция первой и второй «бетонки», как правило, в пределах фактических полос отвода.

М.Я.Блинкин

 

В начало страницы... Главная страница.

 



 

 

Владельцы идущих под снос гаражей обратились в суд

Владельцы идущих под снос гаражей обратились в суд

Возможно, в ближайшее время городской суд захлестнет волна исковых заявлений от членов ГСК

Бездействие администрации вынудило группу гаражников перейти в стадию судебной защиты своих прав.
 

Собственников 499 гаражей, попадающих в полосу строительства подъездной дороги, до сих пор держат в состоянии неведения и стресса. По сей день нет постановлений Правительства МО о строительстве дороги и об изъятии земель под частными объектами недвижимости.

На днях в мэрии прошли три собрания с представителями трех гаражных кооперативов: «Авиатор», «Застава» и «Вега». Начальник управления градостроительства Д.Лощинин и его заместитель С.Клепиков провели их по просьбе депутатов А.Иванова и А.Лялина, курирующих вопросы обеспечения законных прав гаражников. Пообещав помогать всем в оформлении собственности, Лощинин с Клепиковым сообщили, что «все документы сейчас находятся в правительстве МО и гуляют по министерству».

«Нам компенсация не нужна, нам нужны равноценные гаражи!» - возмущались законные собственники гаражей ГСК «Вега». «Это вопрос не к нам, а к Мосавтодору. Мы многократно передавали ваши настроения и пожелания Кацыву, Мосавтодору и главному управлению дорожного хозяйства, - парировал Клепиков. - На что нам дается пока один ответ: «Мы подумаем, как это сделать по закону», потому что бюджетные средства выделяются целевыми назначениями. Есть такая строка - «выплата компенсаций за изымаемые гаражи путем выкупа». И если их перенаправлять на строительство гаражей — это получается нецелевое расходование бюджетных средств», - нашелся чиновник. «А как же ваши слова об одном гектаре земли за площадкой ДОСААФ, зарезервированной под строительство гаражей?» - обратились присутствующие к г-ну Лощинину. Дмитрий Николаевич от своих слов не отказался, но не смог найти ответа на реплику из зала о том, что на зарезервированном гектаре расположены садовые товарищества. Пообещав: «Вас не снесут, пока вы не подпишете соглашение с Мосавтодором», Д.Лощинин предложил гаражникам встретиться и обсудить все вопросы без СМИ.

Между тем ЖВ стало известно, что часть гаражников из ГСК «Авиатор» подают исковые заявления уже на этой неделе.

«Учитывая то, что никаких конкретных действий по выплатам за имущество, которое будет подлежать изъятию, от администрации не последовало за достаточно большой период, люди вынужденно переходят в стадию судебной защиты своих прав, - комментирует ситуацию депутат Андрей Иванов. - Месяц назад Д.Лощинин фактически признал нарушение с формированием земельного участка. Теперь владельцы гаражей будут оспаривать решение о постановке на кадастровый учет участка под частными гаражами и передачу этой земли в пользование Мосавтодора. Основания у нескольких истцов одни и те же».

По мнению юристов и независимых наблюдателей, процесс подачи исков от гаражников в скором времени может приобрести массовый характер.

В начало страницы... Главная страница.

 

 
Гаражи преткновения
Строительство подъездной дороги – очень важный для нашего города вопрос. Он надежно и прочно застрял и не может быть решен до тех пор, пока не прояснится ситуация с правообладанием на земельные участки, через которые планируется провести трассу.

ОБЛАСТНЫЕ РЕШЕНИЯ

В середине сентября прошло заседание правительства Московской области, на котором было принято постановление «О заключении соглашения между Федеральным дорожным агентством и правительством Московской области о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)».

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Алексей Владимирович Кучеров пояснил, что по этому документу на строительство дороги от федеральной автомагистрали «М5 Урал» до города Жуковский с подъездом к ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» бюджету Московской области предоставляются субсидии из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей, а из бюджета Московской области – 211 млн рублей.

ГДЕ ХОЗЯЕВА?

Начальник управления градостроительства Лощинин Дмитрий Николаевич:

— Существует решение премьер-министра В.В. Путина о сроках строительства дороги. Окончание намечено на июль 2011 года. Но дорога не углубится в лес до тех пор, пока не будут снесены гаражи и погреба.

Точной информации о дате сноса собственности, которая принадлежит жуковчанам, пока нет. Возможные сроки – или октябрь или январь будущего года.

На данный момент нет полного пакета документов. Администрация города по своей инициативе помогает жителям в сборе, оформлении, комплектовании полного пакета документов, подтверждающих права горожан на собственность, и отправке их в Мосавтодор.

Из почти 2 тысяч объектов, которые подлежат изъятию и компенсации, правоустанавливающие документы собраны в полном объеме только у незначительного количества собственников. Именно эти земельные участки и объекты недвижимости (гаражи и погреба) могут быть на законных основаниях изъяты Московской областью у жуковчан. И пока права не будут подтверждены, человек не вправе рассчитывать на какую-либо компенсацию, предусмотренную при строительстве дороги.

После надлежащего оформления собственность будет оцениваться. На конкурсной основе будет выбрана компания – оценщик недвижимости, которая представит обоснованные расчеты, кто какую компенсацию получит. Размер выплат будет определен исходя из рыночной цены на подобные объекты недвижимости. Причем устанавливать цену будет Московская область. Есть некая первичная, базовая, стоимость. Если собственник гаража не согласится с размером компенсации, которую ему предлагают, он вправе отказаться от государственной, а взамен провести независимую экспертизу.

Что же касается тех, у кого есть строения, но права на них не оформлены. Сейчас у процесса оформления документов хорошая динамика. Жителям города было направлено 416 уведомлений, они не только отправлены, но и получены собственниками объектов недвижимости и земельных участков. Люди идут постоянно, подтверждают свои права. Скомплектованные документы администрация еженедельно направляет в Мосавтодор.

Вместе с тем насчитывается около 83 человек, которые фактически либо бросили свою недвижимость, либо вообще переехали в другой город. С ними до сих пор невозможно никак связаться. Администрация оставляла информацию для них у председателей ДСК, предлагала выйти на контакт для дальнейшей работы.

Мосавтодор совместно с министерством имущественных отношений Московской области разрабатывают проект постановления губернатора. После того, как оно будет принято, начнется индивидуальная работа с каждым из 499 собственников по передаче прав на земельные участки и дальнейшему изъятию земли. Поскольку работа именно индивидуальная, сложно назвать точную дату, когда она будет закончена. А от нее зависит и срок, когда начнут сносить гаражи.

ВЗИМООТНОШЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

Кроме жителей Жуковского, через чьи погреба и гаражи пройдет дорога, сбор документов нужен и администрации города. Пустить под бульдозер 500 гаражей без законных оснований – вряд ли кто-то пойдет на такое нарушение.

Но, даже руководствуясь постановлением, смогут ли договориться население и власти? Здесь не один вопрос, а несколько.

Получить то, что положено, – абсолютно нормальное желание любого человека. Более того, это – его право! Обязанность власти любого уровня – это право уважать, а значит, предложить каждому несколько приемлемых вариантов на выбор, чтобы не получился в итоге очередной конфликт интересов.

Вопрос первый. Если собственник не согласится с тем, в какую цену оценит его имущество официально признанная компания, и он привлечет другую, будет ли оценка компании, которую пригласит, и за экспертизу которой собственник заплатит из своего кармана, признана объективной, не завышенной?

Предполагается, что компания-оценщик, прошедшая конкурс, будет работать для каждого владельца гаража бесплатно, потому что ей за работу будет платить государство. Ведь это государству нужно строить дорогу именно «здесь», а не «там». Не было бы дороги, и никакая оценка никому сто лет бы не понадобилась. Не получится ли так: с «государевой» экспертизой человек не согласен, а значительную часть полученной компенсации придется потратить, чтобы рассчитаться «со своей». Будет ли овчинка выделки стоить?

Вопрос второй. Для многих гараж – это не просто объект недвижимости, как это принято называть официальным сухим языком. Это – образ жизни или дополнительный метраж типовых, а значит, не очень просторных квартир, в которых живут многие горожане. Полученная в итоге некая сумма ни душу не согреет, ни банки с вареньями-соленьями в ней не разместишь. Сможет ли город предоставить другую площадку, где можно было бы построить другой гараж? Ответить на этот вопрос положительно обещал министр транспорта П.Д. Кацыв, когда несколько месяцев назад был у нас в Жуковском.

Однако все далеко не так однозначно, как хотелось бы и как обещал чиновник из областного правительства. Потому что «ничейной земли» нет. Администрации города потребуются дополнительные согласования с собственниками различных уровней, чтобы перевести земли из одного назначения в другое и выделить участки тем, кто пожелает строиться на другом месте. А соглашения и переговоры требуют времени. Принцип «время-деньги» никто не отменял.

Первыми в списке переговоров идут областные власти. Земли у жителей города будут изыматься не для нужд города, а для областных нужд. Проектируемая дорога — часть областной программы по улучшению транспортной ситуации в Подмосковье, поэтому земли должна будет выделять область. Если этот процесс затянется, то город может выделить под строительство гаражей площадку за ДОСААФ и ускорить срок получения разрешительных документов для ДСК.

Опубликовано : 11 Октябрь 2010

В начало страницы... Главная страница.

 

Главные редакторы популярных региональных газет о том, каким способом прокладываются vip-дороги


 

Рында по лесу
 

Подмосковье. Жители Жуковского давно мечтают об объездной дороге. Но власти строят подъездную — для vip-кортежей с мигалками


 

Цаговский лес в Жуковском разрежут пополам?
«У нас хотят отобрать последнее», — говорят жители подмосковного Жуковского. Того самого города, где проходит Международный авиасалон МАКС, где нередко бывают первые люди страны, где, будучи президентом России, в 2008 году Владимир Путин подписал указ о создании Национального центра авиастроения. Дорога, как одна из двух бед России, стала головной болью для подавляющего большинства жуковчан и перезревшим яблоком раздора между властью и населением. О главе города сегодня в Жуковском говорят как о сильно здравствующем человеке: либо плохо — либо ничего. Именно его жуковчане считают виновником надвигающейся на город новой федеральной трассы, которая пройдет по уникальному лесному массиву, еще в 1982 году получившему статус памятника природы.

«Подъездная» дорога не дает уснуть гражданскому обществу в Жуковском уже более полутора лет. Нынешнему главе она стоила бы реального поражения на выборах в марте 2009 года, если бы не последующие позорные пересчеты голосов и не менее позорные суды, которые в ущерб авторитету Фемиды откровенно прикрывали весьма неопрятный зад местного избиркома. В марте 2009 года на митинг против фальсификации выборов в Жуковском вышли около 5000 жителей. Среди гневных плакатов с лозунгами протеста призыв к защите лесного массива, именуемого в народе «цаговский лес», звучал как главная объединяющая идея: «Руки прочь от цаговского леса!» Несмотря на все ухищрения администрации города, порой весьма неприличные, в виде очередной фальсификации подписных листов якобы в поддержку подъездной дороги, жители «прокатили» проект на общественных слушаниях в июне прошлого года.

С тех пор Жуковский находится в состоянии постоянной позиционной борьбы. Власть продолжает лоббировать строительство дороги, попутно прилагая усилия отменить природоохранный статус леса 30-летней давности при помощи прокуратуры и подконтрольного ей суда.

Граждане, объединившись в общегородской экологический гражданский форум, пишут письма во все инстанции, добровольно выходят на субботники по уборке территории леса. В период летних пожаров в цаговском лесу постоянно дежурили гражданские патрули. На страницах самой популярной в городе независимой газеты «Жуковские вести» тема леса и дороги звучит из номера в номер. Многочисленные отклики читателей и звонки в редакцию обеспечивают газете право считать эту тему «топовой», объективно достойной постоянного сериала о жизни города. «В России есть две проблемы — дураки и те, кто с ними борется», — надменно заметил мэр города Химки г-н Стрельченко. Глава города Жуковского г-н Бобовников ведет себя скромнее, однако действия жуковского мэра мало чем отличаются от действий его химкинского коллеги: он также избегает встреч с гражданскими активистами и также не утруждает себя серьезным диалогом с жителями, которые по сей день не могут понять, почему подъездная дорога должна пройти именно по лесному массиву и как она поможет решить транспортную проблему города, страдающего от транзита в соседний Раменский район. Жуковчане не против дороги как таковой. Более того, они давно ждут от власти решения проблемы транспортных пробок, много лет уповая на строительство объездной дороги. Но именно объездной, а не подъездной, которая неминуемо упрется в узкое горло у центральных ворот МАКСа. «Этот проект не решает ничего, — говорит народ, — кроме удобного подъезда к МАКСу номенклатурных кортежей с мигалками».

Согласно недавно проведенному опросу Аналитического центра Юрия Левады, такого мнения придерживается подавляющее большинство жуковчан: 70% ответили, что проект подъездной дороги принесет городу скорее больше вреда, чем пользы, а 38% из них в этом абсолютно уверены. 91,5% жуковчан считают, что нынешний проект прокладки подъездной дороги через цаговский лес разработан в интересах мэра города Жуковского, его окружения и бизнес-структур, которые хотели бы получить свою выгоду от строительства. Однако люди до сих пор надеются, что высшие федеральные власти услышат глас народа и остановят «Мосавтодор», который уже приступил к реализации проекта. До леса строителям осталось не более километра. Лес пока жив, и ни одно дерево еще не пошло под топор, но что будет завтра, не берется прогнозировать никто. «Мы будем защищать свой лес всеми законными и публичными способами», — говорят гражданские активисты.

«Так жить нельзя, — делают вывод люди, каждую среду собирающиеся в редакции «Жуковских вестей» на очередное заседание гражданского форума. — Нас унизили с выборами, у нас отбирают лес, завтра нас лишат права дышать… Бесконечное надругательство над здравым смыслом и тупое высокомерие чиновников вряд ли приведут к модернизации. Нельзя модернизировать чванство одних и унижение большинства».

Наталья Знаменская,
главный редактор газеты «Жуковские вести», —
по просьбе «Новой»
 

03.10.2010

В начало страницы... Главная страница.

 

 

 

 

Гаражи снесут независимо от протеста «АВИАТОРов»

Гаражи снесут независимо от протеста «АВИАТОРов»

Владельцы планируемых под снос гаражей ГСК «Авиатор» требуют от главы города отменить проект подъездной трассы и согласовать проект объездной дороги с южной стороны ЛИИ

15 февраля правление ГСК "Авиатор" получило из администрации города письмо за подписью главы Александра Бобовникова, в котором сообщается, что в связи со строительством дороги "Подъезд к г. Жуковскому (ЛИИ им. Громова) от М5 "Урал" предполагается изъятие земельных участков, а также объектов недвижимости, расположенных на них, попадающих в полосу строительства автодороги для государственных нужд..." На второй площадке "Авиатора" находится 525 гаражей, из которых около 300 попадают в зону сноса. 6 марта прошло собрание членов ГСК, на котором была избрана инициативная группа (ИГ) для координации действий "авиаторов". Как рассказал участник ИГ Альберт Сербинов, члены ГСК - это в основном пожилые сотрудники ЛИИ и ЦАГИ, отдавшие многие годы жизни работе в этих НИИ на благо авиации и города. «Их гараж снесут, а куда им девать машину — неизвестно, - возмущается Сербинов. - Если государству нужна земля, где стоят гаражи этих людей, то оно должно предоставить им другие гаражи взамен подлежащих сносу». Первая реакция администрации была такая: владельцам этих гаражей планировалось выплатить компенсацию или предоставить место для строительства гаража на новых, присоединенных к городу территориях. Размер компенсации должен определить независимый оценщик, назначенный Министерством имущественных отношений Московской области.
Такой подход вызвал резкое недовольство в городе, и администрация скорректировала свои действия. 16 марта на совещании с инициативной группой уже шла речь о строительстве нового многоуровневого гаражного комплекса для членов ГСК «Авиатор». Была названа предполагаемая территория, которая расположена рядом с ГСК, около автодрома, на месте садовых участков. Представитель "Мосавтодора" Роман Романюк (начальник отдела специальных объектов Управления автодорог МО) сказал, что возглавляемая им организация гаражи строить не будет. Она может только выделить деньги, а администрация должна найти стройподрядчика. Сумму выделенных средств будет определять оценочная комиссия.
Как сказал Сербинов, члены ГСК до сих пор не знают, когда и чьи гаражи будут сносить. Но главный вопрос — есть ли очевидная необходимость в сносе?! «Зачем строить эту дорогу, а не другую, действительно объездную с юга ЛИИ, которая запланирована "Мосавтодором" на 2012-15 гг.?» - вопрошают «авиаторы». Около 350 членов ГСК "Авиатор" и "Застава" поставили свои подписи (№ гаража, фамилию и телефон владельца) под Обращением к главе города против строительства дороги и направили его 18 марта в администрацию. В нем авторы выступают против строительства подъездной дороги и требуют "отмены предлагаемого проекта дороги через наши гаражи и согласования с "Мосавтодором" проекта действительно объездной дороги с южной стороны ЛИИ". Для решения всех вопросов члены ГСК просят встретиться с ними не позднее 23 марта 2010 г.

Обращение "авиаторов" глава города перенаправил начальнику Управления градостроительства администрации Дмитрию Лощинину, который прокомментировал его по просьбе корреспондента ЖВ. По словам Лощинина, глава согласился обсудить ситуацию с членами ГСК, но эту встречу, на которую нужно пригласить представителей "Мосавтодора" и проектной организации, так быстро провести нельзя, ее нужно подготовить. Сейчас он не может назвать дату собрания, но оно обязательно состоится, и время его проведения будет согласовано с ГСК "Авиатор".
Г-н Лощинин также отметил, что жители города должны представлять себе последствия получения цаговским лесом статуса ООПТ, на котором они настаивают. Например, выезды горожан на пикники с шашлыками делать будет нельзя. «Устройство освещенной лыжной трассы тоже несовместимо со статусом ООПТ», - считает г-н Лощинин. Кроме этого, по мнению чиновника, придется по границе леса делать так называемую санитарную зону для предотвращения возгорания, т.е. вырубить деревья в полосе около 50 м от дороги.

В отношении ситуации с ГСК "Авиатор" Лощинин признал, что до сих пор с точностью до каждого гаража линия сноса не определена. По его словам, 23 числа начинает работать комиссия "по определению возможностей сохранения части гаражей", которая окончательно установит границы того, что останется, а что пойдет под снос, и на эту работу потребуется около двух недель.

Отвечая на вопрос о вручении уведомлений о сносе гаражей членам ГСК Лощинин сказал, что 20 марта представители администрации попытались начать вручение таких уведомлений, но владельцы гаражей отказались принимать их, сославшись на то что вначале должно быть выпущено постановление о сносе. По мнению Лощинина, это не так, и на собрании, которое инициировано членами ГСК, он разъяснит существующий порядок, после чего мэрия вновь попытается вручить уведомления.

«16 марта начался конструктивный диалог с членами ГСК, в ходе которого обсуждалось предложение о строительстве новых гаражей для членов ГСК взамен подлежащих сносу, - сообщил Лощинин. - Администрация определила территорию рядом с ГСК. Но сейчас, когда в Обращении к главе города члены "Авиатора" заявили, что они вообще против строительства подъездной дороги, позиция администрации изменилась. В таком случае нам незачем проводить дальнейшую работу по новым гаражам, строительства не будет, а члены ГСК получат уведомления о сносе и компенсацию за гаражи в том размере, который определит оценочная комиссия, назначенная Министерством имущественных отношений МО. Хотя мне кажется, что выгоднее получить гараж, чем компенсацию".

На вопрос о том, будет ли строиться дорога, г-н Лощинин ответил: " Можно растянуть во времени процесс строительства, но его нельзя будет остановить, т.к. есть проект и есть указание о сроках. Если члены ГСК против строительства дороги, то их мнение будет выслушано, но если будет принято решение, что имеющийся проект останется без изменений, то дорога будет строиться по нему".

 
Анатолий Смирнов

имеретинцы

Новости
 

15.11.2008

 

Подготовка к Олимпиаде: имеретинцы ищут содействия Козака


 

25 октября  в резолюции общегородского митинга сочинцы записали: "Союз жителей Имеретинки" говорит "нет" денежному варианту компенсации, который готовят для нас краснодарские чиновники". Жители Имеретинской низменности в Сочи просят сформировать им новые участки взамен изымаемых в том же районе.

"Постройте нам новое жилье взамен отбираемого. Опубликуйте перечень всех участков, которые Вы обязаны сформировать в виде обменного фонда. Предоставьте нам копии всех принятых решений о развитии территории Имеретинской долины, включая проект планировки, принятый 28 мая 2008 года. Научитесь разговаривать с людьми", - говорилось в обращении имеретинцев.

В качестве следующего шага в ответ на нежелание краснодарских чиновников вместе с людьми вырабатывать условия сноса, люди рассматривают массовое обращение в суд с иском об отмене распоряжения губернатора об изъятии без варианта натуральной (не только денежной) компенсации.

"Союз жителей Имеретинки" подготовил образец такого заявления в суд. В нем указывается, что глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев нарушает права жителей Имеретинки при организации проведения  Олимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году.

После принятия решения об изъятии, Федеральный закон N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" обязывает губернатора, как руководителя исполнительного органа власти субъекта Федерации, в течение одного месяца со дня вручения уведомления собственнику изымаемого имущества обеспечить оценку его имущества. В течение 20 дней со дня получения отчета об оценке власть должна подготовить проект соглашения об условиях изъятия частного имущества и направить его  лицу, у которого изымается земельный участок.

Если соглашение об условиях изъятия не заключено в течение двух месяцев со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и объектов недвижимости.

При этом согласно пункту 32 статьи 15 Закона, в случае изъятия участка и недвижимости по решению суда, Госкорпорация "Олимпстрой" обязана осуществить соответствующую оплату (компенсацию) стоимости изымаемого имущества.

Таким образом, говорится в исковом заявлении, принятие распоряжения об изъятии земельного участка и объектов недвижимости у гражданина, означает, в случае несогласия гражданина на предложенный администрацией края вариант изъятия, только один из возможных сценариев - принудительное изъятие с получением денежной компенсации изымаемого имущества, в размере, установленном судом. И через 3-4 месяца после получения уведомления об изъятии, собственник жилого дома может оказаться на улице.

В то же время пункт 5 статьи 15 Закона обязывает администрацию Краснодарского края обеспечить формирование перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для их предоставления гражданам. Что, как указывается в исковом заявлении, подразумевает для собственников изымаемого имущества возможность получения нового земельного участка взамен изымаемого и нового строения взамен разрушаемого.

Таким образом, принятие решения об изъятии земельных участков имеретинцев и расположенных на нем строений закон ставит под условие предварительного создания обменного фонда земельных участков и обменного фонда объектов недвижимости, из которых они могли бы выбрать наиболее приемлемый для себя вариант, подчеркивают авторы заявления.

Но глава Администрации края не воспользовался предоставленным ему правом резервирования, отчуждения земельных участков для строительства новых жилых домов взамен изымаемых, не сформировал ни один из участков, который можно было предложить гражданам, отмечается в жалобе.

Также податель заявления в суд укажет, что Ткачев не произвел территориальное землеустройство, государственный кадастровый учет новых, взамен изымаемых участков, не обеспечил создание транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры новых жилых поселков взамен разрушаемых.

В результате бездействия главы администрации края, отмечают авторы заявления в суд, возникла реальная угроза лишения жителей Имеретинки права на получение натурального (не только денежного) возмещения их участков, жилых строений и другого имущества.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", население Имеретинской долины (территории будущей основной Олимпийской деревни) Сочи выражает недовольство тем, что в объявленный на всю страну очередной срок - 1 ноября выкуп земельных участков для Олимпиады-2014 так и не состоялся.

В последние месяцы в Сочи участились протесты жителей, связанные с реализацией программы подготовки города к Олимпиаде-2014. Сочинцы опасаются изъятия у них земель под олимпийское строительство, выступают против "точечной" застройки города-курорта и обеспокоены нарушением его архитектурного облика.

Также против программы подготовки Сочи к Олимпиаде выступают ряд экологических, общественных и политических организаций, которые убеждены, что ее реализация приведет к экологической катастрофе и к неизбежным скандалам между властями и населением города.



Источник: Кавказский Узел

В начало страницы...Главная страница.

шестакН

В Подмосковье разоблачена крупная земельная афера

(Наше уточнение: Шестак Ирина Степановна Первый заместитель министра (вопросы земельных отношений, в т.ч. использования, аренды, разграничения и т.п.) т. 8(498) 602-15-51, Каб. № 605-1

 

6 марта 2008 г.
время публикации: 10:28
 
Как стало известно "Коммерсанту", следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело в отношении первого замминистра имущественных отношений правительства Московской области Ирины Шестак.

Она подозревается в превышении служебных полномочий при сделках с земельными участками в Истринском районе Подмосковья. Помимо чиновницы в деле фигурируют "неустановленные учредители и руководители" одного из крупных землевладельцев Мособласти ЗАО "Нерль" и ЗАО "Бужарово", которым инкриминируется мошенничестве в особо крупных размерах. По версии следствия, сумма предполагаемого ущерба, нанесенного фигурантами дела, превышает 4,3 млрд рублей.

 

Согласно постановлению следователя, в период с ноября 2005 года по апрель 2006 года "отдельные руководители и учредители" ЗАО "Бужарово" и ЗАО "Нерль" с целью получения незаконного преимущественного права выкупа и последующего завладения земельными участками изготовили заведомо подложный договор аренды от 16 августа 1996 года, согласно которому земельный участок сельхозназначения площадью 972 га, расположенный в Истринском районе Подмосковья, был передан в аренду АОЗТ "Бужарово" (оно занимается разведением крупного рогатого скота и розничной продажей молочной продукции).

Изготовление подобного поддельного договора, считают в следственном комитете, предоставило возможность руководителям и учредителям компаний "Нерль" и "Бужарово" выкупить в собственность якобы арендованный земельный участок не по рыночной цене, а "по явно заниженной, равной пятикратной кадастровой стоимости".

 

З0 июня 2006 года первый замминистра имущественных отношений правительства Московской области Ирина Шестак, как подозревает следствие, без проведения необходимого в таких случаях аукциона и возмещения потерь для сельхозпроизводства и "используя заведомо подложный договор аренды" заключила договор купли-продажи N 299. На его основании участок 872 гектара из арендованных земель был продан "Нерли" по "заведомо многократно заниженной цене" без сохранения целевого назначения.

По версии следствия, региональный чиновник, подписывая этот договор, не только превысила свои служебные полномочия, но также нарушила ряд статей земельного законодательства, в результате чего федеральному бюджету был причинен ущерб в размере 4,35 млрд рублей, что квалифицируется Уголовным кодексом как ущерб в особо крупном размере.

 

Правда, уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц" возбуждено пока в отношении "не установленных" следствием руководителей и учредителей ЗАО "Бужарово" и ЗАО "Нерль", а госпожу Шестак заподозрили по менее тяжкой статье — "Превышение служебных полномочий".

В начало страницы...Главная страница.

 

 

 

Главная ] Вверх ]

Отправить сообщение albert14@progtech.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2011 ГСК "Авиатор"
Дата изменения: 12.04.2016 00:08