Главная Вверх

Изъятие по ЗАКОНУ 2!
Вверх

 

Главная
Вверх

 

Нас устраивают Наши гаражи в промзоне или теперь в центре города Жуковский! И не надо оценивать их по цене износа и дальности от города! Мы и без оценщиков знаем о невысокой цене гаража в этой части города. Мы, большинство гаражников, их продавать не собираемся! Нам нужны - Г А Р А Ж И!!!

Продолжение

Член нашего ГСК "Авиатор" Усова Ольга продолжает проводить огромную работу по систематизации информации по изъятию гаражей. Правление гаражей "Авиатор" выражает огромную благодарность Ольге за столь масштабную и развернутую информацию! СПАСИБО!!!

ВНИМАНИЕ! В Государственной Думе РФ находится на рассмотрении новый федеральный закон, посвященный  правовому регулированию порядка изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Ожидается вступление в силу нового федерального закона.

 

1. На сайте Минэкономразвития России размещен проект Федерального Закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд».

2. Депутатом Государственной думы О.Д. Валенчуком Комитета по экономической политике и предпринимательству в 2009 году в Госдуму внесен Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" № 304493-5. (Совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

Новый законопроект устанавливает возможность предоставления участков гражданам взамен отчуждаемых. Более того, граждане, получившие взамен изъятых новые участки, смогут сразу же оформлять их в собственность.

3. На заседании Комитета Госдумы по собственности 6 мая 2010 года была повторно рассмотрена новая редакция проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд», внесенного депутатом Госдумы О.Д. Валенчуком.

Депутаты отметили, что автором проекта не учтена главная, принципиальная претензия Комитета по собственности к концепции законопроекта, состоящая в наличии в нём ряда положений, которые при вступлении закона в силу могут способствовать проявлению коррупции в органах публичной власти и осуществлению рейдерских захватов собственности граждан и юридических лиц. Речь идёт о предоставлении законопроектом возможности осуществления изъятия земельных участков так называемыми «юридическим лицами, действующим в общественном интересе». При этом вся предлагаемая законопроектом процедура изъятия от «выявления органами власти заинтересованных лиц», направления такими лицами «ходатайства об изъятии земельных участков», принятия органами публичной власти решений об их изъятии под предлогом удовлетворения государственных или муниципальных нужд и, наконец, до прямого – минуя этап пребывания в государственной или муниципальной собственности - перехода изымаемого земельного участка из частной собственности одного лица в частную собственность «заинтересованного лица», «действующего в общественном интересе» представляется предельно коррупционноёмкой, легитимизирующей рейдерские действия в отношении законных правообладателей недвижимого имущества.

Рекомендации Комитета по собственности:

Автору законопроекта - отозвать свою законодательную инициативу для кардинальной переработки её концепции;

Комитету по строительству и земельным отношениям - направить законопроект на заключение в Комиссию Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

Государственной Думе – отклонить проект федерального закона №304493-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» при его рассмотрении в первом чтении.

4. По сообщению из приемной депутата О.Д. Валенчука в весеннюю сессию 2011 года законопроект будет окончательно принят в первом чтении (прогнозы). После согласования со всеми ведомствами.

 

Пояснительна записка

к проекту федерального закона N 304493-5

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд"

Выдержки:

Целью настоящего законопроекта является устранение недостатков, неясностей и неточностей правового регулирования порядка изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, а также порядка изъятия ненадлежащее используемых земельных участков.

1. Основные недостатки действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, можно свести к следующему:

– отсутствует порядок возбуждения производства дел по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

гарантии равноценного и предварительного возмещения за изъятое недвижимое имущество не полные, так как отсутствует порядок предоставления земельных участков взамен изъятых;

отсутствует возможность одновременно решать вопрос об изъятии земельного участка и о его образовании, в то время как практически все случаи изъятия требуют образования земельных участков в новых границах одновременно с решением вопроса о прекращении (изменении) прав на существующие участки;

Кроме того, земельное законодательство дополняется нормами, устанавливающими обязанности лиц, осуществляющих изъятие, заблаговременно уведомить лиц, права которых на землю подлежат прекращению, об условиях и сроках прекращения прав на землю. Данная обязанность должна быть исполнена путем предоставления проекта соглашения об изъятии недвижимости – договора, применительно к выкупу недвижимости. Сочетающего в себе черты договора купли-продажи и соглашения о возмещении убытков. Если требуется образовать земельный участок, то заинтересованному правообладателю изымаемого земельного участка должны быть предоставлены также межевые планы и соглашения об образовании земельных участков (при необходимости). В случае если земля переходит в связи с изъятием в силу перераспределения земельных участков, то соглашение о выкупе земельного участка не заключается, так как вопрос о возмещении за утраченную землю решается в соглашении об образовании земельного участка. Таким образом, представленные нововведения улучшают положение лиц, чьи земельные участки подлежат изъятию, так как им заблаговременно предоставляются все существенные условия сделки, а не только предупреждение о предстоящем изъятии, как это установлено действующим законом.

Законопроектом закрепляются дополнительные гарантии равноценного и предварительного возмещения за изъятое недвижимое имущество, в частности:

– вводится порядок предоставления земельных участков взамен изымаемых.

В законопроекте также уточняется порядок проведения рыночной оценки изымаемого имущества и расчета убытков в связи с изъятием земельного участка, и предлагаются правила, позволяющие устранить колебания в рыночной цене (в большую или в меньшую сторону) в связи с предстоящим изъятием. Например, предлагается не учитывать влияние в рыночной цене строительство того объекта, который предстоит возвести на изымаемом земельном участке и который может вызвать увеличение или уменьшение рыночной стоимости земельных участков: дорога, атомная станция, парк.

Кроме того, ряд норм законопроекта непосредственно направлен на ПОЛНОЦЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ требования конституции Российской Федерации о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В целом, настоящий законопроект восполняет пробелы и устанавливает более простой и четкий порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, одновременно повышая уровень и качество гарантий лицам, чьи права подлежат прекращению в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона N 304493-5

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд"

Расходы на изъятие объектов недвижимости для федеральных нужд будут осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах средств, запланированных федеральным законом о федеральном бюджете.

Проект федерального закона N 304493-5

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд"

(внесен депутатом ГД О.Д. Валенчуком)

Досье на проект федерального закона

См. пояснительную записку

финансово-экономическое обоснование

Перечень законодательных актов для изменения

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418;) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 239 изложить в следующей редакции:

"1. Прекращение права собственности на здания, сооружения, или другое недвижимое имущество, расположенные на земельном участке, изымаемом для государственных и муниципальных нужд либо ввиду его ненадлежащего использования, осуществляется одновременно с таким изъятием в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса";

2) статью 279 изложить в следующей редакции:

"Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

1. Земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд путем его выкупа у собственника или путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, расторжения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, определенные в соответствии с земельным законодательством.

4) статью 281 изложить в следующей редакции:

"Статья 281. Выкупная цена и убытки при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

1. За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его собственнику выплачивается выкупная цена.

2. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка, а также все убытки, причиненные собственнику земельного участка. Определение рыночной цены земельных участков, а также убытков, причиняемых изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3. По соглашению с лицом, у которого изымается земельный участок, ему может быть предоставлен иной земельный участок и (или) недвижимое имущество на условиях и в порядке, определенных федеральным законодательством";

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 50; ст. 5282; N 52; ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23,; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 29, ст. 3582) следующие изменения:

5) дополнить статьей 11.11 следующего содержания:

"Статья 11.11. Проект образования земельных участков

2. Проект образования земельных участков изготавливается кадастровым инженером по заказу любого лица.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут выступать заказчиками проектов образования земельных участков в целях:

1) предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) изъятия земельных участков;

6. К проекту образования границ земельного участка прилагаются:

1) документы, содержащие сведения государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении исходных земельных участков;

13) статью 44 изложить в следующей редакции:

"Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок

1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу изъятия, реквизиции, конфискации земельного участка и по иным основаниям, установленным гражданским законодательством.

18) статью 55 изложить в следующей редакции:

"Статья 55. Порядок принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:

федеральных органов исполнительной власти уполномоченных Правительством Российской Федерации, в случае изъятия земельных участков для федеральных нужд;

исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае изъятия земельных участков для нужд субъекта Российской Федерации;

органов местного самоуправления, в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

2. Решение об изъятии земельных участков принимается на основании ходатайства юридического лица, в том числе органа государственной власти и органа местного самоуправления.

3. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе указать в ходатайстве государственное или муниципальное учреждение, либо государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое должно быть наделено полномочиями по осуществлению изъятия земельных участков, если изъятие осуществляется за счет средств государственного или местного бюджета.

4. К ходатайству об изъятии земельных участков прилагаются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости или письменный отказ в выдаче соответствующих сведений, обоснованный отсутствием таких сведений.

В случае отсутствия сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о таких земельных участках и находящихся на них объектах недвижимости, к ходатайству об изъятии земельных участков могут прилагаться копии иных документов, удостоверяющие права на изымаемые земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них.

5. Если для целей изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимо осуществить образование земельных участков, к ходатайству об изъятии земельного участка прилагается копия утвержденного проекта межевания территории или проект образования земельных участков.

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более одного месяца со дня поступления ходатайства об изъятии земельных участков принимает решение об изъятии земельного участка или решение об отказе в удовлетворении такого ходатайства.

В случае если к ходатайству об изъятии земельных участков приложены документы, содержащие сведения о правах на все подлежащие изъятию земельные участки и расположенное на них недвижимое имущество, ходатайство об изъятии земельных участков рассматривается по существу.

В случае отсутствия сведений о правах на подлежащие изъятию земельные участки и находящееся на них недвижимое имущество, в соответствии со статьёй 55-1 настоящего Кодекса осуществляется выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию.

Выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию, приостанавливает срок рассмотрения ходатайства об изъятии земельных участков не более чем на пять месяцев.

14. Решение об изъятии земельных участков, в течение месяца со дня его принятия, подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте (при его наличии) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших такое решение, а также опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения предполагаемых к изъятию земельных участков.

15. Копия принятого решения направляется лицу, подавшему ходатайство об изъятии земельных участков, в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения.

В течение одного месяца со дня принятия копия решения об изъятии земельных участков направляется также правообладателям земельных участков по находящимся в государственном кадастре недвижимости адресам для связи с правообладателями. Если адрес для связи с правообладателями в государственном кадастре недвижимости представлен в виде электронной почты, владельцу такого адреса направляется электронное сообщение.

16. Решение об изъятии земельных участков может быть оспорено в суде";

19) дополнить статьей 55-1 следующего содержания:

"Статья 55-1. Выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд

1. В случае отсутствия сведений о правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 статьи 55, обеспечивает выявление лиц, являющихся возможными правообладателями таких земельных участков.

20) дополнить статьей 55-2 следующего содержания:

"Статья 55-2. Полномочия организаций, осуществляющих изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в связи с и изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Организация, осуществляющая изъятие земельного участка, на основании решения об изъятии земельных участков:

выступает заказчиком кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков или кадастрового (технического) учета иных подлежащих изъятию объектов недвижимости, кадастровых работ по уточнению границ земельных участков, подлежащих изъятию;

выступает заказчиком кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление которых осуществляется взамен изымаемых;

выступает заказчиком работ по оценке изымаемого земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости либо оценки прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и находящихся на нем объектов недвижимости, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;

готовит и заключает соглашение о выкупе земельных участков или соглашения о возмещении убытков в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, либо соглашение о перераспределении земельных участков (далее - соглашение об изъятии недвижимости);

4. Федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 55 настоящего Кодекса в связи с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд:

предоставляет земельные участки взамен изымаемых для государственных или муниципальных нужд из земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничивается;

принимает решения об образовании земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд, из земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, вне зависимости от наличия полномочий по образованию земельных участков, установленных пунктом 1 статьи 11.3 настоящего Кодекса;

принимает решения об образовании земельных участков, предоставляемых взамен земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд, из земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничивается;

заключает в соответствии с проектом образования изымаемых земельных участков соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,

21) дополнить статьей 55-3 следующего содержания:

"Статья. 55-3. Осуществление изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд

1. Соглашение об изъятии недвижимости, предусматривающее выкуп недвижимости, заключается по правилам о заключении договора купли-продажи недвижимости, если иное не установлено настоящим Кодексом и федеральными законами.

В случае если решением об изъятии земельных участков предусмотрено образование земельных участков, предполагаемых к изъятию, в составе соглашения об изъятии недвижимости при необходимости готовятся также межевые планы образуемых земельных участков.

Соглашение об изъятии недвижимости не подлежат государственной регистрации.

2. Соглашение об изъятии недвижимости и акт оценки изымаемого земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости направляется организацией, осуществляющей изъятие земельных участков, лицу, у которого изымается земельный участок, по адресам для связи с правообладателями, указанным в сведениях государственного кадастра недвижимости, а в случае их отсутствия, - по адресам, указанным в акте об итогах рассмотрения заявлений об учете прав на недвижимое имущество или по адресам, ставшим известным из иных источников.

3. Переход прав на земельные участки, и расположенные на них объекты недвижимости, к организации, осуществляющей изъятие земельного участка, регистрируется на основании соглашения об изъятии недвижимости.

В случае если изъятие земельных участков и расположенные на них объектов недвижимости осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, соглашения об изъятии недвижимости является основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответственно.

22) в статье 57:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Убытки (реальный ущерб и упущенная выгода), возмещаются собственникам земельных участков, а в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, - землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Возмещение выкупной цены, или убытков, причиненных изъятием земельных участков, осуществляется организацией, осуществляющей изъятие земельных участков. В случаях, когда названной организацией является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение или предприятие, возмещение выкупной цены, а также убытков, причиненных изъятием земельных участков, осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета.

"5. Возмещение убытков осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, а их определение - в соответствии с законодательством об оценочной деятельности";

23) статью 63 изложить в следующей редакции:

"Статья 63. Защита интересов правообладателей земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд

1. В случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета предоставление земельного участка взамен изымаемого осуществляется по соглашению с собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором изымаемого земельного участка.

2. Земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изъятого для государственных или муниципальных нужд, безвозмездно и без предварительного согласования места размещения объекта.

По соглашению с собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, у которого земельный участок изымается для государственных или муниципальных нужд, ему может быть предложен земельный участок, стоимость которого превышает сумму выкупной цены изымаемого земельного участка или размер убытков, причиняемых изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В этом названные лица должны возместить разницу в цене при предоставлении ему земельного участка.

3. Предоставление земельного участка взамен изъятого земельного участка, находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта на праве:

собственности - гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность, а также организациям, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность;

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об  оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126, 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582) изменения, дополнив его статьей 11-1 следующего содержания:

"Статья 11-1. Особенности проведения оценки земельных участков и недвижимого имущества в случае его изъятия для государственных или муниципальных нужд и особенности определения размера убытков, причиняемых таким изъятием

При расчете рыночной стоимости земельного участка и (или) иного недвижимого имущества, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, в него включается стоимость всех неотделимых улучшений и принадлежностей данного земельного участка или иного объекта недвижимости. Если размер земельного участка уменьшается вследствие его перераспределения или раздела, необходимого в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, то стоимость изымаемой части исходного земельного участка определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка и рыночной стоимостью образованного земельного участка, остающегося не изъятым.

При определении размера убытков, включаемых в состав выкупной цены земельных участков, или убытков, причиняемых изъятием земельного участка, в них включаются все причиненные изъятием земельного участка убытки, в том числе: убытки, связанные с переездом и обустройством на новом месте, убытки в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами.

Оценка земельного участка и иного недвижимого имущества осуществляется исходя из их разрешенного использования или назначения, установленного до принятия документов, явившихся основанием для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Результаты оценки изымаемого земельного участка или иного недвижимого имущества, а также определенный в результате оценки размер убытков, причиняемых изъятием таким изъятием, проведенной в течение года со дня опубликования решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, являются действительными до вступления в силу решения суда по искам об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд или до заключения соглашения об изъятии недвижимости.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Установить, что изъятие зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, разрешается осуществлять без изъятия земельного участка, в границах которого они расположены, при соблюдении следующих условий:

данный участок необходим для целей, допускающих его изъятие для государственных или муниципальных нужд;

у собственников названного недвижимого имущества, отсутствуют права на данный земельный участок.

 

А также полный текст законопроекта – смотреть в двух вложенных файлах (в разных форматах):

1) Файл Adobe Acrobat (в формате .pdf) – zakonoproekt_iziyatie.pdf

Здесь смотреть:

 – Пояснительную записку к проекту федерального закона:

 – Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

 – Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона.

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/0a22eb0041c2602dbddcfd65585d644b/zakonoproekt_iziyatie.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=0a22eb0041c2602dbddcfd65585d644b

2) Файл Word Document (в формате .doc) – ПРОЕКТ ЗАКОНА 304493-5.doc

 

 

 

 

 

 


 

Обращение в Государственную Думу

http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/

 

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству

http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/050053.html

Валенчук Олег Дорианович

http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/23580/

·         Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

КОМИТЕТ ПО СОБСТВЕННОСТИ

http://www.komitet2-5.km.duma.gov.ru/site.xp/051055124051049057.html

 

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

http://www.economy.gov.ru/minec/about/contacts

mineconom@economy.gov.ru

Департамент недвижимости

Директор Департамента недвижимости

Иванкин Андрей Иванович

Телефоны: +7 (495) 651-75-65
Факс: +7 (499) 251-36-53

http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/deprealty/dep23

 

Консультант Плюс

http://bill.consultant.ru/doc77392.html

Информация о доступности документа в интернет-версии Консультант Плюс

В настоящее время доступен текст запрошенного Вами документа Паспорт проекта Федерального закона N 304493-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ О.Д. Валенчуком) (текст данного документа доступен по рабочим дням с 20-00 до 24-00 и в выходные и праздничные дни в любое время (время московское)).

Чтобы ознакомиться с его содержанием, достаточно лишь перейти по ссылке.

http://bill.consultant.ru/doc73356.html

Администратор сайта www.consultant.ru

http://www.land-in.ru/News.aspx?id=90

Изымать земли у собственников с формулировкой "для государственных нужд" Земельный кодекс позволяет и сейчас. Согласно установленному в законе перечню оснований, применять такую норму можно, например, при строительстве инфраструктурных и военных объектов. Однако до недавнего времени, отмечают в МЭРТ, необходимости в изъятии земельных участков практически не было - поэтому отсутствовала и соответствующая правоприменительная практика. Сейчас ситуация изменилась: при реализации практически любого масштабного инвестпроекта требуется изымать у собственника землю. Однако сделать это крайне сложно из-за пробелов в законодательстве, признают в министерстве. Дело в том, что в Гражданском и Земельном кодексах не установлено, какой орган исполнительной власти принимает решение о выкупе земли и кто заключает соответствующие договоры. "Например, решение о строительстве аэропорта в Геленджике было принято два года назад. Однако реализовать его пока невозможно из-за разногласий в федеральных органах", - рассказала B&FM руководитель компании "Геоинвестинформ" (занимается оформлением земельных участков при их изъятии в Краснодарском крае) Елена Овсянникова.

Справка:

По данным МЭРТ, на сегодняшний день насчитывается несколько крупных проектов, где проблема изъятия земли стоит наиболее остро. Это строительство скоростной кольцевой дороги в Московской области, скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, аэропорта в Геленджике и, наконец, олимпийских объектов. В ближайшее время будут утверждены проекты границ инфраструктурных объектов. После чего вступит в действие механизм изъятия.

Специалистами МЭРТ были подготовлены поправки, регламентирующие процедуру выкупа земли для нужд государства. "В первую очередь мы предлагаем принять поправки в Гражданский и Земельный кодексы, наделяющие правительство полномочиями определять порядок подготовки и принятия решений об изъятии", - рассказал B&FM заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений МЭРТ Андрей Ивакин. В министерстве считают, что решение об изъятии участка должно принимать отраслевое ведомство, а заключать договор и контролировать вопрос определения цены земли при выкупе - Росимущество. "Такая схема снижает степень риска. Из органов власти происходит утечка инсайдерской информации, появляются аффилированные структуры, которые заранее скупают участки, чтобы потом продать государству по завышенной цене", - говорит Андрей Ивакин. Новые правила упростят процедуру изъятия участков и сделают ее более прозрачной, считает старший юрист фирмы "Мегаполис" Елена Турецкова. "Это особенно актуально, когда речь идет о масштабных проектах, например олимпийских. В противном случае у местных властей будет соблазн воспользоваться своими полномочиями при принятии решения об изъятии участка", - говорит эксперт. Проблема с порядком выплаты компенсаций при изъятии земельных участков для государственных нужд особенно актуальна для мегаполисов, добавляет замгендиректора "Консалтинговые услуги" Александр Костин. "Прямо связывать создание нового порядка выплаты компенсаций с Олимпийскими играми в Сочи нельзя, но косвенно это событие повлияло на решение проблемы", - полагает он.

Между тем в МЭРТ считают, что собственник должен иметь право выбора - получить денежную компенсацию или новый земельный участок (в этом случае будет выплачиваться еще и компенсация за недвижимое имущество). Сейчас вид компенсации определяется властями. Также в постановлении правительства должна быть установлена процедура оценки стоимости земельного участка, который оформлен в постоянное пользование или пожизненное наследуемое владение. "Для физических лиц такое право следует оценивать как право собственности. Сложнее с юридическими лицами. Сейчас обсуждаются два варианта. Первый - оценивать право пользования как право аренды сроком на 49 лет. Второй - оценивать право пользования как право собственности за вычетом цены, по которой юридическое лицо имеет право выкупить у государства землю", - рассказывает Андрей Ивакин. "Владелец участка, если у него появится выбор - получить деньги или новый участок, - будет только рад. Но для государства предпочтительнее, конечно, денежная компенсация. Это ускоряет процесс изъятия", - отмечает доцент Высшей школы экономики Тарас Рабко. Эксперт не исключает, что данное предложение МЭРТ вызовет немало споров.

 

Государство будет выкупать у граждан землю по рыночной цене - МЭРТ РФ

http://www.rian.ru/zemlia/20070806/70433817.html

15:21 06/08/2007

МОСКВА, 6 августа - РИА Новости. Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство поправки в действующее законодательство по выкупу у граждан и юрлиц земли для государственных и муниципальных нужд, сообщил РИА Новости замруководителя департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования МЭРТ Андрей Ивакин.

По его словам, соответствующий законопроект, над которым министерство работало 2,5 года, согласован со всеми ведомствами и осенью может быть внесен в Госдуму.

"Мы рассчитываем, что закон заработает уже в 2008 году", - сказал Ивакин.

Без этого закона, по его словам, очень трудно заключать сделки с гражданами и юридическими лицами о выкупе земельных участков из-за определенных неточностей и пробелов в действующем законодательстве.

Например, действующая в настоящее время норма гласит, что решение о выкупе должно приниматься органами власти, определенными федеральным законом. Эта норма некорректна, посчитали в МЭРТ, и прописали в новом законопроекте, что определять органы власти, уполномоченные на изъятие земли, должно правительство РФ, органы власти субъектов Федерации или местного самоуправления, в зависимости от того, в чьих интересах оно осуществляется.

Это даст возможность правительству распределить полномочия между ведомствами по принятию решений об изъятии, обращению в суд и заключению договоров с собственниками. Сейчас, по словам Ивакина, в России тормозится заключение целого ряда сделок о выкупе земли для общественных нужд.

"В Геленджике есть решение об отчуждении земли, по некоторым участкам уже заключены договора о выкупе между Росавиацией и собственником. Но органы Росрегистрации отказываются регистрировать эти сделки со ссылкой на букву закона, заявляя, что у Росавиации нет на это полномочий", - привел пример Ивакин.

Другая проблема возникает из-за противоречий в действующем законодательстве. Так, Земельный кодекс дает возможность предоставлять земельный участок взамен изымаемого (вместо денежной компенсации), но при этом запрещает предоставлять участки для жилищного строительства без торгов.

"Как можно на торгах предоставить участок взамен изымаемого?", - отметил Ивакин. Кроме того, продолжил он, Земельный кодекс требует предоставления взамен равноценного участка, но при этом запрещает предоставление участка на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. У многих физических и юридических лиц участки находятся именно на таких правах.

Для ответа на эти вопросы новый законопроект дает возможность предоставления без торгов участков взамен отчуждаемых. "Физические лица будут получать участки взамен изымаемых из пожизненного наследуемого владения в собственность. Юридические лица будут получать участки взамен изымаемых из постоянного бессрочного в аренду на 49 лет", - уточнил собеседник агентства.

Устранение пробелов в действующем законодательстве сделает процедуру отчуждения земель для государственных и муниципальных нужд более внятной и прозрачной, считает Ивакин.

По его словам, уточнение законодательства тем более необходимо в связи с тем, что сейчас в стране идет массовая приватизация и реализуются крупные инфраструктурные проекты, при которых могут "столкнуться" интересы государства и собственника.

Ивакин напомнил, что сейчас Гражданским кодексом предусмотрены два способа отчуждения земель для государственных и муниципальных нужд - добровольный и принудительный. В первом случае стороны договариваются о цене выкупа и совершают сделку. Второй вариант предусмотрен на тот случай, если собственник отказывается продавать свою землю по рыночной цене и требует за нее большую сумму. В этом случае цену выкупа устанавливает суд, он же выносит решение о принудительном отчуждении.

Закон в его нынешнем виде содержит также закрытый перечень обоснований для отчуждения земли. Изъятие может быть связано с выполнением международных обязательств России, для размещения энергетических и атомных объектов, строительства дорог, систем связи, других коммуникаций, в целях защиты государственной границы и обеспечения безопасности страны.

При этом закон оставляет возможность добавить к этому перечню и другие случаи, но каждый из них должен быть принят федеральным законом, уточнил Ивакин.

 

 

 

Отступные за землю

Каким будет механизм и суммы компенсаций при изъятиях земли в пользу государства

http://www.rg.ru/2007/08/14/zemlya-compensacii.html

 

 

 

Выкупная цена земельного участка

http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/landrelations/legislation/doc20101025_07

 

 

 

О ситуации с предоставлением земельных участков на территории Сочинского национального парка

http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/deprealty/doc20100825_1

 

 

Главная ] Вверх ]

Отправить сообщение albert14@progtech.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2011 ГСК "Авиатор"
Дата изменения: 12.04.2016 00:08