I.
Действующее законодательство позволяет
собственнику выбрать денежную или натуральную компенсацию –
равноценный земельный участок.
Статья 63 Земельного кодекса РФ устанавливает, изъятие земельных
участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных
нужд осуществляется после
предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются,
земельные участки, равноценных земельных
участков.
II.
Постановлением Государственной Думы 18 октября 2011г. N 5978-5 ГД принят в
первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка
изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд” №
304493-5.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 октября
2011 г. N 5978-5 ГД "О проекте федерального закона N 304493-5 "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или
муниципальных нужд"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 304493-5 "О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования порядка изъятия земельных участков для
государственных или муниципальных нужд", внесенный депутатами
Государственной Думы О.Д. Валенчуком, М.Л. Шаккумом.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии
Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство
Российской Федерации, законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет
Государственной Думы по строительству и земельным отношениям в
тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по строительству и земельным отношениям
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести
его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
Б.В. Грызлов |
Москва
18 октября 2011 г.
N 5978-5
ГД
http://www.outdoor-komitet.ru/index.php?ds=99351
III.
Из паспортных данных законопроекта
(сайт
Государственной Думы):
1.
Включен в программу решением Государственной Думы на ноябрь 2012 года.
2.
Заключение
Правительства РФ на законопроект не требуется.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=304493-5&11
Предусматривается ряд изменений, в том числе:
– в
Гражданский кодекс РФ (часть первую) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
– в Земельный
кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
– в
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации".
IV.
В
ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении было отмечено:
Из Заключения Комитета Государственной Думы по собственности
11 марта 2010 г. № 3.9-69/4.1
По мнению Комитета по собственности именно вопрос справедливой оценки
изымаемого имущества является ключевым для всей процедуры изъятия.
Объективность оценки рыночной стоимости изымаемого имущества является
необходимым условием выплаты справедливой компенсации собственнику. В
указанном аспекте предусматриваемые концепцией законопроекта процедуры
проведения оценки, расчета размера и порядок произведения выплаты
компенсации собственникам изымаемого имущества, а также не представление им
права на обжалование в суде подготовленного нанятым публично-правым
образованием оценщиком отчёта об оценке размера компенсации противоречат
нормам части 3 статьи 35 Конституции РФ о равноценном возмещении и
фактически лишают собственников возможности в судебном порядке оспорить
правомерность произведенной оценки посредством представления
альтернативного отчета и взыскать через суд реальную стоимость изымаемого
имущества и причиненных собственнику убытков в полном объеме, несмотря даже
на то, что между оценкой и реальным изъятием земельных участков и (или)
расположенных на них зданий и сооружений может пройти значительное время, за
которое произойдет увеличение цены объекта недвижимости или возрастут убытки
у собственника…..
Исходя из вышеизложенного Комитет по собственности не может поддержать
концепцию законопроекта (имеется в виду
первоначальный вариант законопроекта), предусматривающую столь
очевидное ущемление гарантированных Конституцией РФ прав и законных
интересов частных собственников. Комитет по собственности считает
необходимым напомнить, Конституция РФ в качестве высшей ценности признает
права и свободы человека, соблюдение и защита которых является обязанностью
государства (статья 2 Конституции РФ). Именно права и свободы человека и
гражданина являются в нашей стране непосредственно действующими, и именно
они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность
законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).
С учетом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует:
автору законопроекта отозвать свою законодательную инициативу для
кардинальной переработки её концепции;
http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/90BEFB0192B42FCEC32576E3004B9BBA/$File/304493-5.rtf?OpenElement
Из Заключения Комитета Государственной Думы по вопросам местного
самоуправления
13 мая 2010
г. № 83/1
Законопроектом предусматриваются также изменения, которыми вводятся
дополнительные гарантии равноценного и предварительного возмещения за
изъятое недвижимое имущество, в частности, устанавливается порядок
предоставления земельных участков или иных объектов недвижимости взамен
изымаемых,
Кроме того, собственник земельного участка должен быть не позднее чем
за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об
этом органом, принявшим решение об изъятии, в предусмотренном земельным
законодательством порядке. Принудительное
изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд до
истечения года со дня направления собственнику такого уведомления не
допускается.
http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/914252D1DC8AD0B2C32577270025F0C2/$File/304493-5_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5.doc?OpenElement
V.
Таким образом, в законе закреплены гарантии равноценного и
предварительного возмещения за изъятое недвижимое имущество, в частности,
введен порядок предоставления земельных участков взамен изымаемых.
Земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изъятого для
государственных или муниципальных нужд, безвозмездно на праве
собственности.
Уточняется порядок проведения рыночной оценки изымаемого имущества и
расчета убытков в связи с изъятием земельного участка.
Нововведения улучшают положение лиц, чьи земельные участки подлежат изъятию,
так как им заблаговременно предоставляются все существенные условия
сделки, а не только предупреждение о предстоящем изъятии, как это
установлено.
VI.
Изъятие и выкуп в принудительном порядке возможны только по истечении одного
года со дня получения собственником постановления об изъятии (ст.279 ГК РФ).
На сегодняшний день большая часть
собственников не имеют постановления об изъятии. Не все прошли
межевание.
Нам спешить некуда. Подождем окончательного принятия закона.
Среди гаражников ходят разговоры, что выделенный участок земли по Речному
проезду уже предназначен на другие цели.
Отчеты об оценке недействительны. В отчетах оценочных компаний представлены
необъективные оценки, указаны цены, неактуальные уже на дату составления
отчетов, а тем более на дату предъявления исков. Не соответствуют
Федеральному стандарту оценки (п. 8), утвержденному Приказом
Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256 в ред. от 22.10.2010, согласно
которому отчет об оценке должен быть составлен в течение 3 месяцев с даты
проведения оценки.
Министерство имущественных отношений контролировать так называемых оценщиков
не может. А платить 79 тысяч за оценку одного гаража и присылать заведомо
просроченную оценку – может.
Позиция Министерства имущественных отношений Московской области, наделенного
государством полномочиями решать вопросы отъема собственности у граждан,
является циничным издевательством над собственниками. Нас
насильно вынуждают досрочно за бесценок продавать свою собственность.
Поскольку продолжается такая наплевательская позиция к нам, собственникам,
Необходимо:
1.
Потребовать от
Администрации предоставить документ, подтверждающий
резервирование земельного участка на Речном
проезде, со статусом гаражного строительства, для компенсационного
строительства гаражей. Подчеркиваю, для членов ГСК “Авиатор”, а не
для кого-либо другого (со стороны).
2. Направить коллективное
обращение к губернатору С.К. Шойгу. Просить принять соответствующие меры
и проконтролировать механизм обмена сносимого гаража на новый.
3. Потребовать ГАРАНТИИ
Правительства Московской области в строительстве компенсационных гаражей и
предоставлении бесплатно каждому собственнику гаража и земельного участка на
праве собственности. Взамен принудительно изымаемой собственности.
Не дадим сносить гаражи, до
тех пор,
пока не переедем в новые!
|